вторник, 21 ноября 2017 г.

Лечение. Лучевая терапия.



               Роберт повез нас на следующий день к профессору Рафаэлю Феферу, радиологу. Он является зав отделения радиологии клиники Ассута, и еще какой то другой клиники. Является автором многих научных работ, преподает в университете, является почетным членом американской ассоциации лучевой терапии, членом Европейского союза лучевой терапии, является автором методик облучения.  Конечно же к такому доктору можно было идти смело на лечение)
               Сам Рафи запомнился мне абсолютно простым человеком: в стареньких помятых штанах  и туфлях. Встретив бы его на улице, никогда бы не подумала, что это такой большой человек. Это не наши «лоснящиеся» профессора. Но его глаза горят от его работы. Его больные – это смысл его жизни. Он опять же полностью осмотрел мужа (включая опять же пальпацию лимфоузлов, о которой я уже писала). Просмотрел его КТ. Далее Рафи рассказал, что лучевая терапия будет проводиться точечно. Что облучаться будут три или четыре точки гортани. Окончательно сколько, будет решено на врачебном консилиуме.
                Вот оно прекрасное явление, врачебный консилиум. К сожалению, у нас прибегают к таком только в крайних случаях. Или когда не понятен диагноз, или же, когда больному совсем плохо и врач перестраховывается, что бы единолично не отвечать за его летальный исход.
Здесь же все не так. Для снижения влияния человеческого фактора, нам пояснили, что КТ мужа будут просматривать еще два специалиста из Израиля (помимо Рафи), и еще один из США.  Только после единогласного всех решения о том, какая дозировка должна быть радиотерапии и сколько точек нужно облучать, больному начнут радиотерапию.
Очередь на радиотерапию была 2,5 месяца. Роберт вел переговоры с администрацией больницы, что бы сократить нам срок ожидания. 2,5 месяца ожидания – это большие расходы. Это перелеты домой, это вновь короткие сроки  аренды жилья в Израиле, что очень накладно, тк аренда на длительный срок в разы дешевле. Но самое главное, что это нервы, которые не восстановить не чем. Одно дело, пролечиться и улететь, другое дело ждать…..
                 Итак, переговоры Роберта оказались успешными. Нам пришлось подождать в очереди всего 10 дней. Из этих 10 дней еще три дня ушли на спор у коллегии радиологов, облучать ли нам 3 или 4 точки. На конец то решение было принято среди радиологов.
Мужа пригласили в клинику для изготовления индивидуальной фиксирующей маски.  Маска представляет собой жесткую сетку, что бы лицо и шея больного во время облучения были неподвижны. На маске стояли отметки, согласно которых были помечены места, куда должны направляться лучи.
                 Нам пояснили, что мужу нужно пройти 30 сеансов радиотерапии. Пять дней в неделю делают облучение, суббота и воскресенье выходной – время на восстановление тканей. Кроме того, выходными были праздничные дни. Мужу нужно было приезжать в больницу каждый день в определенное время. Весь сеанс лучей занимал минут пять. Если очередь двигалась без сбоя, то на все время пребывания в клиники, у нас уходило минут максимум 30. В холле, где мы ожидали сеанс, стояли мягкие диванчики, весели телевизоры, стоял чай и кофе. Мужу выдали пластиковую карту. По приезду в клинику к назначенному времени облучения, он проводил картой по специальному прибору, персонал видел, что муж на месте.
                 Во время прохождения лучевой терапии, мужа постоянно смотрел наш хирург оптикой. Буквально через две недели он сообщил нам, что динамика хорошая и опухоль поддается лучевой. Раз в две недели прямо во время лучевой, мужу делали КТ, которое смотрел радиолог. Одним словом, лечение проходило без проблем. Где то к середине прохождения лучевой, на шее у мужа образовался ожог. Но это было нормой. Мужу выписали мазь и анальгетики. Мазью он пользовался, а анальгетиками нет, тк боль от ожога была терпимой.  Мы так же, как и ранее, во время прохождения лучевой, продолжали жить обычной жизнью: ходить на море (конечно же муж не загорал))), ездить на экскурсии.
                   Так пролетели все 30 сеансов лучевой.  Перед окончанием лучевой, мы опять посетили хирурга. Он сказал, что лучевая будет действовать еще как минимум месяц. Сказал, что нам первый год после лечения нужно будет показываться раз 3 месяца, второй год – раз в четыре месяца, и третий год – раз в пол года. Но в принципе, если мы в Украине найдем толкового врача, то достаточно приезжать раз в 6 месяцев, начиная с первого года. Кроме того, КТ контрольное мужу сказали не делать, тк после прохождения лучевой, оно не будет информативным. Может быть как ложноположительный, так и ложноотрицательный результат.
                  Лечение было закончено. Но скажу честно, мы так полюбили Израиль, что совсем не хотелось домой. Наверное впервые в жизни, мы как то расслабились . Никуда не спешили, наслаждались жизнью. Произошла полная переоценка всего..  Это очень тяжело объяснить. Думаю, это смогу понять только те, кто пережил такое же, как мы. Больше всего на свете не хотелось возвращаться в нашу ежедневную суету – работа- дом. Мы еще остались на пару дней. Поехали в очередной раз в Храм Гроба Господнего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий