вторник, 28 ноября 2017 г.

Разница между отечественной и заграничной химиотерапией.



                       Эта тема крайне важна для тех, кому показана химиотерапия. Хоть моему мужу и не делали в Израиле химиотерапию, но на примере моих знакомых, которые полетели лечиться за границу, я сделала определенные выводы, которыми не могу не поделиться со всеми, кого этот вопрос интересует.
                   Как я уже писала ранее, в 2014 году моя подруга Люда по протоптанной нами с мужем дорожке, полетела лечить в Израиль своего 19 летнего сына, которому был поставлен диагноз Лимфома Ходжкина. Более подробно эту историю я выложу позже. Сразу скажу, что в их ситуации, как и в нашей – пролечились и забыли.
                 Богдану (сыну подруги), был назначен курс химиотерапии, который состоял из восьми капельниц. Капельница раз в две недели. Богдан сам, без мамы и папы, прилетал в Израиль, его капали и в тот же день он летел домой, ехал в институт на занятия, гулял со своей девушкой ночи на пролет, те жил обычной жизнью .Его ни разу не затошнило.  Он совершенно не облысел. Единственное, волосы стали немного тоньше.
                 Когда мы с Людой обсуждали, тот вопрос, что Богдан абсолютно без побочек перенес химию, мы конечно понимали, что химия у нас и в Израиле разная. Но спустя время, я услышала истории других людей о химии там и здесь, и от услышанного  просто волосы становятся дыбом. Приходишь лишь к одному выводу – нас здесь просто умышлено убивают. Итак, подробней об этом.
               Однажды ко мне позвонила женщина. Ее сыну было тоже 19 лет, когда у него диагностировали ту же  Лимфому Ходжкина, что и у Богдана. Лечили его у нас в Институте рака. Слава Богу, с ним все хорошо. Но как сказала его мама: «Я понимаю, что это за диагноз. Мне сказали, что вылечиться полностью не возможно. Поэтому если случиться рецидив, я хочу его везти в Израиль». Моей подруге и Богдану никто ничего подобного о рецидивах и неизлечении в Израиле не говорил. Сейчас уже прошло 4 года после окончания лечения и Люда даже не напрягает себя тем, что бы во время сделать Богдану КТ, тк как я уже писала ранее, пережили и забыли.
                 Я подробно рассказала этой женщине о Израиле, дала телефон Люды. И тут женщина задает вопрос: « А как же можно летать в Израиль на химию? Мой сын после каждой капельницы находился под присмотром врачей в стационаре. Ему было каждый раз ужасно плохо, падали показатели крови, ему делали переливания. Кроме того, ему нельзя было ходить в общественные места, тк он мог подхватить там инфекцию и от нее умереть».
                    На момент общения с этой женщиной, я еще не сильно вникала в вопрос разницы химии за рубежом и у нас. Я просто сказала, что у Богдана было не так, и у всех других моих знакомых, которые капали заграничную химию, было все ок.
                    Привела в пример моего знакомого, у которого рак легких,4я стадия. Лечится он в Германии. Химии ему вливают уже два года, но он не лысый. И человек, который не знает его, никогда не подумает, что он болен раком. Он не выглядит как больной раком. Он точно так же, как и Богдан, летает в Германию, капается и летит домой.
                Я позвонила Люде, и мы начали обсуждать то, что сказала эта женщина. После пережитого всегда близко воспринимаешь истории пусть даже совсем незнакомых людей, особенно когда вопрос касается детей, сколько бы лет им ни было. В разговоре Люда мне рассказала, что когда она еще только думала везти ли Богдана в Израиль или нет,  он поехала к своей дальней родственнице, которая работает в министерстве здравоохранения и занимается тендерами по закупке мед препаратов.  Так вот эта родственница Люды рассказала, что министерство закупает вообще непонятно что, да еще и за огромные деньги. Что на тендерах есть предложения нормальных препаратов и по нормальным ценам, но эти препараты не закупают, а  закупается просто дерьмо. 
                   Дальше, еще интересней.Общаюсь со своими соседями, у которых ребенок 16 лет болен  Неходжкинской лимфомой. Его сначала долго лечили на родине. Потом родители собрали деньги и решили везти его за границу. Они сначала выясняли у меня про Израиль, но для них Израиль оказался дорогим. Решили лететь в Турцию. Недавно встретила тетку парня. Она рассказала шокирующие вещи. Из за нашей дрянной химии в Украине парню постоянно приходилось делать переливания крови, тк падали показатели. Только после последней химии ему сделали внимание: 18! переливаний.  В общей сложности более 100 переливаний. В Турции на протяжении месяцев шести ему не сделали ни одного переливания после химий! Он спокойно летает в самолетах домой и ходит в общественные места.
                    Еще одна жуткая история о том же. Зимой я увидела объявление, что ребенку 4х лет срочно нужны доноры. Я созвонилась с мамой 4х летнего Максима, Юлией. Начала помогать ей в поиске доноров. Это кстати все длиться и по сей день. Буквально вчера с ней говорили и вновь нужны доноры. По началу я думала, что у Максимчика лейкемия, и из за этого требуются постоянные переливания.  Поймите правильно, в душу маме я не лезла, о подробностях заболевания не спрашивала. Нужны были доноры – просто искала доноров. Однажды мы с Юлией разговорились. Оказалось, что у ребенка рак носоглотки. Все началось банально, с того, что ребенку удалили аденоиды, но не сделали гистологию. Так и думали, что это просто аденоиды. А там был рак. В результате пошли метастазы везде… 4я стадия рака. А переливания в их случае, как и во всех предыдущих, требуется после химий, тк очень сильно падают показатели крови.
                  Вот такие жуткие истории. Теперь каждый для себя может сделать выводы.
              Бесплатная химия в наших онкоцентрах со слов больных, совсем ужасная.  Люди вынуждены покупать химию в тех же онкоцентрах платную, которую предлагают им врачи. Стоит она не дешево. То, что я слышала от своих знакомых: минимальная цена озвученная была около 3х тысяч грн, максимальная – 12 тысяч грн за одну!!!! капельницу. Еще раз повторюсь, что эти суммы были у моих знакомых. Понятно, что они могут быть больше и меньше. Так вот я слышала массу историй о том, что вместо тех препаратов, которые купил больной, ему капали что то типа физраствора или государственной химии. Настаивайте на том, что бы препараты вводили при вас. Это ваше законное право.
              Еще один из вариантов, это покупать химию в Израиле или Германии, а капать ее на родине. Знаю, что в этих ситуациях врачи наших онкоцентров очень упорствуют и не хотят капать импортную химию, тк они зарабатывают на той, что продают сами. Наслышана от людей, что отказывают и все, хотя вместе с препаратами люди привозили из Израиля или Германии все заключения по обследованиям и протоколы лечения со всеми подписями и печатями. Но есть клиники, которые берутся за такую работу и в Москве и в Киеве. Некоторые просто первую капельницу проходят в Израиле или Германии, потом просто капают все дома, наняв медсестру. Я конечно не стороннник капанья в домашних условиях, тк как медик в прошлом понимаю, что это опасно. Но в условиях стационара это вполне приемлемый вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий